Яндекс Метрика: море полезных инструментов

Яндекс Метрика:  море полезных инструментов для тех, кому важен результат

Яндекс.Метрика — это крайне ценный пакет инструментов и для блоггеров, и для владельцев сайтов других направленностей. Установка счетчика не занимает много времени, зато почерпнуть из него массу практической информации к размышлению можно без проблем. В Метрике есть ряд полезных вкладок, в каждой из которых содержится статистика определенной направленности. Стоит остановиться на некоторых из этих подменю.

Статистика посещаемости

Поскольку количество посетителей — один из важнейших показателей и для конкретно коммерческих сайтов, и для ресурсов, которые просто аккумулируют аудиторию с некоей целью, то данную вкладку в Яндекс.Метрике можно считать одной из важнейших. Заходим и видим конкретные цифры, даты, время, отказы от дальнейшего просмотра постранично, время пребывания пользователя на сайте и глубину просмотров.

То есть, чтобы сделать выводы, почему, после какого поста посещаемость увеличивается, а после какого происходят отказы, информации предостаточно. Может быть, приток читателей/потенциальных клиентов увеличился после приобретения/обмена ссылками? Или интерес был подогрет акцией, конкурсом? А главное, можно просматривать динамику не только на краткосрочных, но и на долгосрочных периодах.

Источники притока посетителей (трафика)

Во вкладке «Сводка» мы можем видеть, откуда к нам «присерфили» посетители. Оценив источники, можно будет развивать экспансию на эти и аналогичные источники, бросив на них основные наши силы и добиться роста посещаемости. Метрика дает возможность получить сводные данные, данные конкретно по поисковым системам и даже конкретным фразам, по которым ваш блог «нашелся» для посетителя, а также данные по конкретным сайтам. Опять же, временной период для оценки — хоть год, анализ сайта в целом и любой страницы, плюс куча полезных фильтров для отслеживания.

Кто к нам в дом? Вкладка «Посетители»

В Яндекс.Метрике можно отследить, из какого конкретно региона занесло к вам на сайт гостей, их пол и возраст, уровень вовлечения посетителей, посещаемость по дням недели и буквально по часам. Очень удобно, если вы поддерживаете общение со своей аудиторией в реальном времени или жестко планируете свой рабочий график, например, размещаете на интернет-витрине новые товары в определенные дни.

Отчет по содержанию

Чтобы вновь и вновь возвращать посетителей, превращать их в фолловеров, а может и монетизировать, их нужно кормить тем, что им нравится. Вкладка «Содержание» в пакете Яндекс.Метрики как раз и дает возможность понять, что читают, что комментируют, что вызывает интерес, а на какие статьи/товары/страницы не стоит тратить время, поскольку они никому не нужны.

Как вы себя ведете?! Поведенческие факторы

Оценка поведения пользователей — тоже очень мощный инструмент. С его помощью можно разобраться, как работают конкурсы, акции, спецпредложения, скидки на какие-то товары, откуда, опять же, «спланировал» посетитель на конкретную страницу. Этот визор позволяет устранять факторы, способствующие отказам и устранить их.

Технологии

Этот инструмент будет полезен сайтостроителям, а вот для наполнителей-модераторов-владельцев он почти бесполезен.

Мини-вывод

Одним словом, Яндекс.Метрика — это настоящий кладезь бесценных статистических данных, которые позволяют развивать свой сайт в правильном направлении. Установка Я.Метрики — это во всех отношениях грамотная инициатива, так что не стоит ею пренебрегать.

Ссылка на основную публикацию